РЕКЛАМА

ЧелябинскЕкатеринбургПермь

Цвет и юзабилити: практические советы от специалистов Reaspekt-studio (2013.04.08)

Цвет – одно из самых главных условий привлекательности сайта. Если посетителю не нравится внешнее оформление вашего сайта, если от неграмотного сочетания цветов у него рябит в глазах, если он с трудом разбирает, что написано… Наверное, вы уже поняли – вашим клиентом этот посетитель не станет.

Цвет – одно из самых главных условий привлекательности сайта. Если посетителю не нравится внешнее оформление вашего сайта, если от неграмотного сочетания цветов у него рябит в глазах, если он с трудом разбирает, что написано… Наверное, вы уже поняли – вашим клиентом этот посетитель не станет.

Как оформить сайт, чтобы угодить самым разным посетителям?

Вот основные правила, соблюдение которых значительно улучшит юзабилити вашего сайта.


1) Хорошо: цвет текста и цвет фона резко контрастируют между собой.
Плохо: цвет текста сливается с цветом фона.

2) Хорошо: фон ровный и однотонный.
Плохо: есть узоры на заднем плане.

3) Хорошо: для информирования пользователя о правильно/неправильно введенных данных при совершении покупки кроме цвета используются и другие средства.

Плохо: создавая элементы, отвечающие за действия посетителя сайта в процессе покупки, полагаться только на цвет.
4) Хорошо: если все страницы сайта оформлены в одном стиле и имеют идентичное цветовое решение, а на каждой странице использовано не более четырех оттенков.
Плохо: цветовое оформление разных страниц сайта неодинаково или на одной странице использовано 5 и более оттенков.


5) Хорошо: цвета, которые располагаются в цветовом круге друг напротив друга (например, красный и синий) и чистые цвета (например, чисто желтый) не используются вместе.
Плохо: вышеназванное правило не соблюдается, что в итоге может вызывать у посетителей сайта головную боль, эффект дрожания картинки или другие оптические неточности восприятия.


6) Хорошо: черный текст на белом фоне, лучше всего воспринимаемый при чтении.

Плохо: светлый текст на темном фоне, если предназначение сайта – продавать (темный фон сайта более уместен при создании сайта, посвященного, например, памяти знаменитого рок-музыканта).

7) Хорошо: применять более яркие цвета, если предполагается, что страница будет просматриваться посетителями почтенного возраста или ее просмотр занимает длительный промежуток времени.
Плохо: вышеназванное правило не соблюдается, а значит, теряется интерес посетителя к вашему сайту.


8) Хорошо: для темных тонов применять красные, синие и фиолетовые оттенки, а для светлых тонов – желтые, оранжевые и зеленые.
Плохо: цвета, используемые для оформления сайта, не являются легко различимыми.


9) Хорошо: если рядом не располагаются очень контрастные цвета (данное правило рекомендуется выполнять, но его соблюдение не является обязательным).
Плохо: исключением из названного правила является размещение рядом сочетания красный плюс зеленый, а также желтый плюс синий (категорически не рекомендуется этого делать).

10) Хорошо: не окрашивать мелкий текст или схемы, где есть тонкие линии, в синий цвет (синий цвет плох для оформления, т. к. в глазах человека меньше всего рецепторов для его восприятия).
Плохо: не следовать вышеизложенному правилу, а также в важном тексте или схемах использовать серый цвет (такая информация зрительно затеряется).
При создании сайта также очень желательно:

  • Остановить свой выбор на палитре из небольшого количества цветов – но пусть эти цвета будут запоминающимися.
  • Создавать дизайн сайта с учетом того, чтобы сделать цвет его неотъемлемой частью.
  • Продумать, какие цвета лучше подойдут для организации каждого вида информации на сайте.

Используйте цвет с умом, не экономьте время и деньги на то, чтобы сделать ваш сайт более привлекательным для его посетителей. Помните, цвет – реальный и очень сильный инструмент влияния на людей.

 

За подробной информацией обращаться http://www.reaspekt-studio.ru/ а также по телефонам:

Казань: +7(843) 210-09-45
Москва: +7(499) 501-15-76
Санкт-Петербург: +7(812) 336-34-14

Читайте также:



Адреса и телефоны
© 2005—2012 «КБ24»