РЕКЛАМА

ЧелябинскЕкатеринбургПермь

Полиграфия теряет конкурентные преимущества (2013.02.14)

Полиграфисты, столкнулись в современном мире с одной проблемой, которая может поставить крест на их деятельности в будущем. Все чаще, оценив расходы на полиграфию, компании выбирают путь закупки цифрового печатного оборудования.

Полиграфисты, столкнулись в современном мире с одной проблемой, которая может поставить крест на их деятельности в будущем. Все чаще, оценив расходы на полиграфию, компании выбирают путь закупки цифрового печатного оборудования. С одной стороны это выглядит логично, так как 80% заказов типографий, это заказы мелкого тиража. Такого рода заказы обычно дороги для обеих сторон. Для типографии времязатратно, для заказчика материально. Тем более, что сейчас на рынке доступно множество высококачественных МФУ, полноцветных ризографов и широкоформатных УФ-принтеров.

Эта тенденция дает повод задуматься о будущей деятельности полиграфической промышленности. Такие факторы как: срок изготовления продукции, удобство, отсутствие допечатной подготовки, минимум занимаемого пространства и профессиональных навыков, склоняют клиентов типографий к покупке специализированного оборудования и самостоятельного его использования.

Все началось в 1998 году, когда на рынке появилось множество полупрофессионального и профессионального оборудования для печати, их стали активно скупать рекламные агентства полного цикла и мелкие полиграфические компании. После кризиса 2008 года на рынок вернулось много такого рода фирм и, спрос на цифровую технику и комплектующие вновь возрос.

Исторически, мелкие и средние компании плохо подготовлены к переменам. Многие начинают диверсифицировать деятельность, предлагая клиентам дополнительные услуги. Такие как, например, графический дизайн.

Графический дизайн - художественная деятельность, относящаяся к области прикладных, особенностью которой является создание коммуникативной среды. Примером могут служить разного рода значки и обозначения на картах или в каталогах.

Хорошие объемы (заказы) определенно останутся, но это прерогатива крупных компаний, которые в принципе перемен и не заметят. Так же, вряд ли потерпят изменения текстиль и печатная сувенирная продукция. Сохранит свою долю и презентационная продукция и технология ее изготовления, хотя, вполне возможно, объемы сократятся.

В целом, необходимо избавится от иллюзий и, заняться либо переоснащением производства, либо переориентацией типографии под другого рода деятельность или продажу дополнительных услуг. В газетах уже давно появились сообщения о продаже как отдельных полиграфических станков и комплектующих, так и бизнеса. Полиграфия не умирает, скорее она претерпевает изменения, однако к этим изменениям необходимо готовится заранее.

Материал подготовлен при содействии специалистов oriental-star.ru

Читайте также:



Адреса и телефоны
© 2005—2012 «КБ24»