Разработка фирменного стиля (2013.06.08)
В условиях обостренной рыночной конкуренции особое значение приобретает разработка фирменного стиля конкретного учреждения. Рассмотрим этот процесс на примере магазина и банковского учреждения. В условиях обостренной рыночной конкуренции особое значение приобретает разработка фирменного стиля конкретного учреждения. Рассмотрим этот процесс на примере магазина и банковского учреждения. Фирменный стиль магазина В наше время трудно отыскать два магазина, которые имеют абсолютно идентичный стиль оформления. Исключениями можно считать только сетевые магазины, которые объединены общей стратегией в оформлении и работе. Что же подразумевается под разработкой фирменного стиля магазина? Главной отличительной особенностью большинства магазинов выступает обладание персональным логотипом. Стремление собственников магазинов продемонстрировать свой логотип, безусловно, понятно. Наблюдая определенную символику, сопровождаемую в большинстве случаев звучным слоганом, потенциальный клиент в той или иной степени обращает свое внимание и пытается (даже бессознательно) «ознакомиться» с этим магазином. Логотипы и слоганы являются, наверно, основополагающими элементами разработки фирменного стиля любого магазина. Располагают их на фирменных пакетах, вывесках магазинов, используют в оформлении торговых залов. Фирменный стиль магазина также очень сильно выигрывает, если персонал носит единую форму одежды. Обычно это одинаковый оттенок и фасон с изображенным логотипом. Фирменный стиль банка Разработка фирменного стиля банковского учреждения мало отличается от аналогичного процесса для другой организации. Существенным отличием, вероятно, можно считать некую сдержанность в оформлении. Однако суть разработки индивидуального стиля банковского учреждения не меняется. Таким образом, фирменный стиль должен являть собой совокупность конкретных элементов, объединенных одной идеей. С помощью данной концепции банк станет узнаваемым среди множества конкурирующих организаций. С целью достижения намеченных задач используют известные нам методы. Разработка узнаваемого логотипа, который отвечает всем особенностям банка. При создании фирменного стиля в последнее время стало эффективно использовать слоган. Форма одежды работников банка является показателем стиля. Необходимо заметить, что вовсе не нужно всем сотрудникам носить одинаковую одежду. Известны варианты внедрения продуманного дресс-кода (например, белый верх — голубой низ) и установление объединяющего элемента, дополнительно выступающего отличительным знаком компании (можно привести в пример работников Сбербанка, где они носят зеленые платки). Если вы решили создать индивидуальный стиль своей организации, первым вопросом, возникающим у вас, наверняка, будет: «во сколько обойдется создание фирменного стиля?». Однозначный ответ в этой ситуации дать сложно, все зависит от конкретного заказа, количества элементов, которые нужно разработать. Может быть, вы найдете невысокие расценки на данную услугу, но они не гарантируют высокого профессионального уровня и индивидуального подхода. Читайте также:
|