Реклама и PR (2013.02.04)
Основная задача любой рекламы – информировать потенциального клиента, убеждать его, напоминать ему о товаре либо услуге. Однако, реклама существует не обособленно. Для того чтобы эффективного воздействовать на покупателя, она должна использовать опыт смежных отраслей Основная задача любой рекламы – информировать потенциального клиента, убеждать его, напоминать ему о товаре либо услуге. Однако, реклама существует не обособленно. Для того чтобы эффективного воздействовать на покупателя, она должна использовать опыт смежных отраслей: журналистики, литературы, психологии, лингвистики, паблик рилейшнз (PR) и некоторых других. Особенно стоит подчеркнуть именно PR, поскольку его синтез с рекламой - это синтез стратегии с тактикой. Так каково же определение рекламы? Реклама - это платная (действительно, одним из признаков рекламы является именно возмездность её предоставления) форма неличного (то есть, заинтересованное лицо предлагает конечному потребителю свой продукт не самостоятельно, а прибегая к услугам какой-либо другой стороны) представления и продвижения товаров, услуг или идей, которую заказывает определённый спонсор, производящий её финансирование. Каждое рекламное агентство заинтересовано в привлечении как можно большего числа новых клиентов и в сохранении уже существующих. Конкуренция на рынке рекламных услуг невероятно высока, поэтому агентствам, желающим остаться "на плаву", приходится приспосабливаться к суровым рыночным условиям, придумывать всё новые средства привлечения новых клиентов и прикладывать усилия для избежания утечки уже состоявшейся клиентуры. Как же реализовать эти задачи? Как известно из начального курса экономики, РЕСУРСЫ, в отличие от потребностей, далеко не безграничны. Причём это относится к ресурсам как заказчиков, так и исполнителей. Для сохранения старых клиентов компании часто используют невероятно привлекательную для обеих сторон систему скидок. Естественно, что клиенту лучше и удобнее потратить меньшее количество денежных средств для достижения поставленной задачи, именно поэтому он предпочтёт обратиться в уже знакомую контору, которая с удовольствием готова будет предложить ему ощутимую скидку. С заказчиками всё понятно, но в чём же выгода для фирмы-исполнителя в предоставлении скидки? Здесь всё очень просто и внимательный читатель, скорее всего, уже обо всём догадался. Фирме-исполнителю гораздо выгоднее уступить небольшую сумму, но сохранить клиента. Ведь заказчик, с которым сложились добрые отношения, обязательно будет обращаться в эту же организацию снова и снова. Таким образом, хорошо всем - и заказчику, так как он получает скидку, часто существенную, и исполнителю, так как он сохраняет клиента. Читайте также:
|