Как работает поисковое продвижение сайтов (2016.01.11)
Ежедневно пользователи Интернета заходят в мировую сеть и каждый раз в строке Google или Yandex вводят интересующие их слова и понятия. Ежедневно пользователи Интернета заходят в мировую сеть и каждый раз в строке Google или Yandex вводят интересующие их слова и понятия. Многим и в голову не приходило, что в целях рекламы и коммерческой выгоды страницы, которые мы получаем в результате, оптимизированы. Понятие «поисковое продвижение» Таким образом, все имеющиеся в Интернете ресурсы распределены по тематикам и собраны в иерархию, в топе которой находятся сайты, наиболее точно отвечающие на поисковый запрос. Создание специальных условий, благодаря чему сайт попадает в этот топ, и является поисковым продвижением сайта, иначе – SEO, что расшифровывается как «search engines optimization». Краткая история Возникновение такого непрерывного процесса, как поисковое продвижение сайта, напрямую связано с историей создания и развития самих поисковых машин и начинает свой отсчет приблизительно с начала 90-х годов, когда первые энтузиасты заинтересовались изучением этих алгоритмов. И только спустя десятилетие, когда в начале 2000-х годов произошли массовые вливания в интернет-бизнес, многие компании оценили по достоинству преимущества SEO и взяли на вооружение, как один из преуспевающих маркетинговых методов. Основа поискового продвижения Чтобы полностью разобраться с понятием SEO и отмести сомнения по поводу его эффективности, погрузимся в процесс работы поисковиков. Изначально все веб-страницы скачиваются пауком, анализируются на наличие ссылок и разбиваются индексатором на различные элементы: заголовок, тип заголовка, текст, структурные элементы, стилевые части и многое другое. Информация загружается в базу данных, откуда при необходимости извлекается системой выдачи результатов – той самой составной частью поисковика, решающей, какие именно сайты удовлетворяют запросам пользователя. Те элементы, которые поисковики извлекают для опознавания страницы, и являются основными критериями для ранжирования сайтов. Так, на заре развития Интернета достаточно было в метатегах указать тематику, ключевые слова и описание сайта, чтобы поисковик принял его соответствующим запросу. Так действует алгоритм прямого поиска: перебирает каждую страницу, отметает её или принимает за свою. С возрастанием числа сайтов этого стало недостаточно, понадобилось учитывать и качество контента сайта, а именно: тошноту, частоту вхождения ключевых слов, уникальность, актуальность, заголовки и выделения жирным шрифтом, структура сайта и т.д. Более сложный алгоритм инвертированных файлов работает подобно конкордансу: находит слова, встречаемые в тексте, и анализирует их частоту и месторасположение. На сегодняшний день управление контентом является важнейшим направлением в поисковом продвижении сайта. Однако учитывать только внутренние факторы всегда недостаточно. В релевантности ответа принимают участие также география, возраст сайта или домена, популярность – количество переходов на сайт со страницы поисковика. Продвижение ссылками долгое время использовалось как наиболее преуспевающий метод. Его смысл заключался в поднятии рейтинга страницы, на которую ссылается больше всего источников. Это как список литературы в курсовой или дипломной работе. Новые достижения, например, в экономике – это хорошо, учитывая изменяющиеся условия, но никто не переплюнет фундаментальность теорий Адама Смита или «Капитала» Маркса и Энгельса. Разобравшись, что к чему, за дело взялись спамеры, распространив ссылки с вхождением определенных анкоров, на сайтах, не соответствующих их тематике. В конечном итоге, ссылочное ранжирование оказалась в числе запрещенных приемов поискового продвижения. В частности, для поисковой системы Яндекс отказ от ссылочного ранжирования пришелся на 2014 год. Читайте также:
|