Мода проходит, стиль - никогда (2013.06.17)
Чем отличается работа портного от кутюрье? Первый исполняет задачу, поставленную клиентом, применяя свои навыки кройки и шитья, а второй создает новую вселенную, полную нюансов и фактур, индивидуальных для каждого, универсальных для любого. Чем отличается работа портного от кутюрье? Первый исполняет задачу, поставленную клиентом, применяя свои навыки кройки и шитья, а второй создает новую вселенную, полную нюансов и фактур, индивидуальных для каждого, универсальных для любого.
Именно поэтому разработка фирменного стиля компании должна быть сродни работы команды кутюрье. Они выслушают все пожелания и требования, приготовят уникальные лекала и будут с каждой "примеркой" создавать лицо и имя компании.
Дизайн студия, которой поручено создать стиль компании, образ, в котором миллионы потребителей и клиентов ее увидят и запомнят, берется за задачу амбициозную и творческую.
Очень тонка грань между формулировками, оттенками, художественными подходами, и опытным дизайнерам важно не только реализовывать свои задумки, но и максимально ясно слышать и слушать мнение заказчика.
Часто появляются рассказы о недалеких руководителях компаний и непризнанных гениях от дизайна, которые, наступая на горло собственной песне, реализуют не бог весть какой проект. Кто прав и виноват в таких ситуациях разобраться уже вряд ли представится возможным. Однако, избежать ее возникновение можно и нужно.
Важным в процессе коммуникации исполнителя и заказчика является четко сформулированное и утвержденное техническое задание (ТЗ). Оно не только формализует столь тонкое творческое общение, но и поможет отследить модификации, которые просто неизбежны в процессе создания стилевых решений.
Также стоит хранить макеты в электронном виде для быстрого доступа и обсуждения деталей на удаленных сервисах хранения (например, Dropbox). Заказчик сможет оставлять свои комментарии, которые будут в режиме онлайн доступны исполнителю. Это относительно новый в электронном документообороте, который призван значительно упростить утверждение макетов и документов.
Когда проект находится на финальной стадии, важным моментов является легализация стиля и его защита. Для развития бренда и его имени очень важно еще на этом этапе обезопасить себя с юридической точки зрения.
И вот, когда образ готов, стиль собран, все с замиранием сердца ждут критики и реакции публики. Волнительно и приятно. Будьте готовы принимать похвалу и замечания, по делу и не очень. Отныне это часть имиджа, работайте над его поддержанием также профессионально, не отступайте от выбранного образа. Помните, гораздо проще сойти с дистанции, чем выдержать ее с достоинством. Выбирайте свой стиль движения, и пусть он будет успешным Читайте также:
|